ЦЫМБАЛ ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА ,                       учитель-логопед первой квалификационной категории.   Педагогический стаж 18 лет.

РУБРИКА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ОТ ЛОГОПЕДА.
Та информация, которую я планирую публиковать в этой рубрике будет полезна не только тем, кто занимается в логопедическом кабинете!
Никак не удается запомнить правильные уд
Microsoft Word документ 11.3 KB
Как развить правое полушарие мозга.docx
Microsoft Word документ 18.7 KB
Звук Ж.txt
Текстовый документ 235 Bytes
Звук З.txt
Текстовый документ 377 Bytes
Звук Л.txt
Текстовый документ 234 Bytes
Звук Р.txt
Текстовый документ 440 Bytes
Звук С.txt
Текстовый документ 244 Bytes
Звук Ц.txt
Текстовый документ 187 Bytes
Звук Ц.txt
Текстовый документ 187 Bytes
В русском языке нецензурной брани не было! Хотите убедиться? Читайте!
Старинные русские ругательства.docx
Microsoft Word документ 15.9 KB

Бланк договора для логопедической коррекции

                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Каменский

 лицей им. Кожевина В.Е.»

                                                                                ________________________                                                            Сорокина О.В.

                                                                               «_____»___________2014

 

Договор

на проведение коррекционно-логопедических занятий

 

Мы (я): мать__________________________________________________________

                               (Ф.И.О. родителей)

             отец__________________________________________________________

 

согласны на зачисление ребенка _________________________________________________

                                                               (Ф.И.О. ребенка, возраст)

____________________________________________________________

 

на логопедическую коррекцию при данной школе с целью устранения дефектов устной,

письменной (нужное подчеркнуть) речи.

Место проведения: логопедический кабинет при МАОУ «Каменский лицей им. Кожевина В.Е.», учитель-логопед ________________________________________________________________

 

Мы, родители, обязуемся:

1.      Обеспечить ребенка необходимыми для работы учебными предметами (тетрадь, ручка, карандаш зелёный, синий, красный).

2.      Пунктуально выполнять рекомендации и домашние задания логопеда. Причиной невыполнения может быть только болезнь, о чем мы обязуемся письменно предупредить вторую сторону. В противном случае ребенок может быть отчислен из логопедической группы

       

      .________________(дата)  _________________________________________                                                                                 (подписи родителей)

 

Я, учитель-логопед,_____________________________________________

 

Обязуюсь:

1.      Провести необходимое количество занятий для устранения дефектов речи: полного или частичного (подчеркнуть).

2.      Своевременно сообщать обо всех изменениях в режиме и месте проведения занятий, если таковые будут, по телефону__________________________

                                                       (телефон родителей для связи с логопедом)

 

3.      Во время работы и по её окончании дать необходимые консультации для родителей по поводу приёмов и методов работы по устранению речевой патологии при выполнении домашних заданий, сообщать о результатах коррекционной работы.___________________

                                                      (дата)                                                                                                                                         ________________________________

                                                                             (подпись  учителя-логопеда)


Логопедическая памятка для родителей первоклассника

МАОУ «Каменский лицей им. Кожевина В.Е.»

 

 

 

 

Памятка

родителям учащихся, имеющих логопедические проблемы.

 

 

 

 

 

 

2015/16

Учитель-логопед:

 Цымбал Ирина Геннадьевна,

первая квалификационная категория.

Если вам необходима консультация учителя-логопеда, вы можете обратиться по

 с/т 89516260826, задать вопрос в обменной тетради вашего ребенка или прийти в логопедический кабинет, который находится на3 этаже лицея.

Режим работы  учителя-логопеда:

09-00 - -00 – начальная школа (1 кл),

13-00 -14-00 – логопедический кабинет.

 «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения . Таков этот великий народный педагог – родное слово. »

К.Д. Ушинский

Причины возникновения у ребенка речевых расстройств.

Внешние (экзогенные) причины:

-общение на негативном эмоциональном фоне;

-бедность впечатлений во время предметно-игровой деятельности;

-неблагоприятное внешнее окружение (сверхшумное, отсутствие положительно-эмоционального фона)

-подражание (нарушение темпа речи у родителей, нарушение звукопроизношения у близких)

-психические травмы (испуг, шок, длительная травмирующая ситуация, разлука с близкими, смена условий воспитания)

-общая физическая ослабленность.

Внутренние (эндогенные) причины:

-наследственные (часто это только условие, чтобы развивалось речевое);

-неблагоприятное воздействие на нервную систему ребенка и его организм в целом;

Периоды и факторы негативного воздействия:

Пренатальный (до родов) – соматические и хронические заболевания матери во время беременности, инфекции, интоксикации, иммунологическая несовместимость крови матери и плода, лекарственные препараты(антибиотики, противосудорожные препараты, витамины в неправильной дозировке, антикоагулянты и т.д.), ионизирующая радиация, вибрация, алкоголь, никотин;

Натальный период (во время родов) – затяжные и стремительные роды, обвитие пуповиной, гипоксия, асфиксия, родовые травмы (механические  виды стимуляции), кесарево сечение, преждевременное отхождение вод,  стимуляция родовой деятельности.

Постнатальный (период новорожденности и далее, до созревания вещества мозга)

частые инфекционные заболевания в  первые 1-3 года жизни, травмы головного мозга, опухоли головного мозга, повышение внутричерепного давления, гипертермия и судороги при повышенной температуре тела.

 

Воздействие неблагоприятных факторов в критические периоды развития речи:

 

 1-2 года жизни ребенка – формируются предпосылки речи, развивается речь. Испытывает особую потребность в речевом воздействии.

3 года – интенсивно развивается связная речь. Происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Часто возникают спотыкания, запинки в речи или полный отказ от речи при сохранных возможностях. Возможно появление заикания при перегрузке информацией.

6-7 лет – продолжается  развитие и совершенствование   фонетико-фонематического восприятия, грамматического строя языка, активно пополняется словарь.

 

Виды речевых нарушений:

- нарушение темпа речи (спотыкания, запинки, логоневроз (заикание));

-нарушение звукопроизношения;

- нарушение развития фонетико-фонематического восприятия (нарушение восприятия отдельных звуков  речи и звука, как части слова);

-нарушение формирования грамматического строя речи (нарушение порядка слогов в слове, слов в предложении и т.д.);

- бедный словарный запас, нарушение формирования монологической и диалогической речи(не умеет строить связное высказывание и отвечать на/задавать вопросы).

 

Рекомендации для домашних занятий:

- заниматься необходимо ежедневно в течении 30-40 дней, выполняя рекомендации логопеда по проведению  артикуляционной гимнастики, которая помогает укрепить  органы речи, сформировать правильный артикуляционный уклад, сформировать правильный речевой выдох;

 - все упражнения производятся на выдохе;

-заниматься нужно перед зеркалом;

- сами освойте все упражнения, что рекомендует логопед;

-занятия занимают непродолжительное время, поэтому необходимо проводить их на положительном эмоциональном фоне, не настаивая, если у ребенка нет желания работать, но создавая мотивацию к занятиям. Тактично подчеркивайте необходимость обладания правильной речью и вашу совместную в этом заинтересованность. Хвалите и разумно поощряйте ребенка за малейший успех, за усердие и старательность.

 Вселяйте в ребенка уверенность в его способностях работать над собой, способность справится с любой проблемой! Помните, что самая трудная работа – это работа над собой!

 

 Гордитесь своим ребенком и его успехами!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ВСЕМ !                                                        (справочный материал)

Библиотека учителя-логопеда лицея.

Курсовые повышения  квалификации и сертификаты.

Рабочие моменты : фотографии с логопедических занятий, праздников.


Комментарии: 9
  • #9

    Ирина ГЦ (Пятница, 06 Ноябрь 2015 05:21)

    Спасибо за высокую оценку нашего труда, Любовь Александровна! С такой мамой, как Вы, быть хорошим учителем просто! Основная нагрузка на Вас, мы только помогаем Вам с Катей. Катя - умница, каких поискать еще надо! В ней столько желания познавать, столько старания и трудолюбия, она так эмоционально выразительна, что просто грех не заметить её интеллект! Спасибо вам за добрые слова и пожелания! Будем трудиться и дальше на благо и для здоровье Катеньки!

  • #8

    Любовь Истомина (Среда, 28 Октябрь 2015 20:27)

    Очень замечательный, прекрасный педагог!!! Профессионал своего дела. Моя дочь Истомина Катюша-ребенок-инвалид с диагнозом дцп ,с тяжёлым расстройством речи и моторных функций.Когда мы впервые встретились и стали заниматься, не могла произнести даже гласных звуков...Это было в 2012г. В данное время у неё намечается прогресс-произносит слова и предложения..С ней работает учитель Илькова Ирина Николаевна и понимает её..Ирина Геннадьевна профессионально проводит Катюше массаж и артикуляционную гимнастику, занимается постановкой звуков.Очень внимательный, добрый, чуткий и отзывчивый человек.Помимо занятий она может просто свозить больного ребенка на природу и там пообщаться , тем самым улучшив его эмоциональное состояние. Нам очень повезло с педагогом-Катя стала лучше общаться с учителем, стала отвечать словами и предложениями.Желаем Ирине Геннадьевне крепкого здоровья и творческих успехов .С благодарностью Л,А, Истомина

  • #7

    Надежда (Понедельник, 24 Август 2015 05:09)

    каменчане - молодцы!!!

  • #6

    выпускник (Суббота, 31 Май 2014 09:49)

    Очень полезная информация!!!

  • #5

    алла (Вторник, 18 Март 2014 04:11)

    детки наши самые замечательные .слушала катерину до слез приятно.

  • #4

    Bhbyf (Суббота, 08 Февраль 2014 03:06)

    Здравствуйте! Мне понравился ваш сайт

  • #3

    xxxx (Четверг, 23 Январь 2014 13:33)

    Takoy zamechatelnıy logoped!!!!!!!!!!!!Spasibo vam İrina Gennadyevna za vse!

  • #2

    xxxxx (Четверг, 23 Январь 2014 13:23)

    Samaya luchshaya uchitelnica ,spasibo vam za vse takih kak vı k sojeleniu ochen ,ochen malo.Takaya gordost chto v malenkom Kamenske est takoy zamechatelnıy pedagog!!!!Spasibo ot vsex detey!

  • #1

    Педагог (Воскресенье, 12 Январь 2014 13:52)

    Ирина Геннадьевна! Отличный, полезный материал, как для родителей, так и для коллег. Большое спасибо! Дальнейших успехов Вам, творческого вдохновения, радости, здоровья, счастья!

Полезные ссылки:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей "Добрые руки"

8-800-2000-122